Исчерпывающий ответ на простой вопрос
Каждый владелец мобильного телефона хотя бы раз в жизни получал транзакционную СМС от банка или рекламное сообщение от службы такси. Тем не менее большинство людей скептически относятся к возможностям СМС рассылок, поэтому вопрос, заданный в заголовке статьи, звучит провокационно.
Разберемся, кому и зачем нужны разные виды СМС рассылок.
Банки, коммунальные службы, крупные интернет-провайдеры ежедневно обрабатывают десятки тысяч заявок и платежей, поэтому сотовые операторы дают возможность рассылать сервисные и транзакционные СМС.
Они помогают крупному и среднему бизнесу снять нагрузку с колл-центра и отдела продаж, а также укрепить имидж небольших компаний.
Реклама в таких сообщениях полностью исключается, а сами они составляются по текстовым шаблонам, которые в обязательном порядке согласуются с оператором.
Сервисные сообщения генерируются автоматически с помощью информации, полученной из базы данных CMS, программы учета товаров, кассового сервера и т.д. Связь между gsm-оборудованием и программой заказчика осуществляется через API.
Организации с большим клиентопотоком и многоэтапным обслуживанием:
Небольшая фирма также может воспользоваться услугой автоматического информирования, если заботится о своем имидже и планирует выстраивать с клиентами долгосрочные отношения, ведь СМС останется в памяти мобильного телефона и лишний раз напомнит имя компании.
Портрет заказчика легко нарисовать с помощью поисковых запросов Яндекса, связанных с СМС рассылками.
В основном это небольшой и средний бизнес:
Они довольно быстро нарабатывают клиентскую базу номером. Например, администратор салона красоты во время предварительной записи просит клиента оставить телефон для обратной связи. По той же схеме работают автосалоны, спортивные клубы, рестораны и т.д.
Основная цель рассылок по клиентской базе – повторные продажи и допродажи; а основной инструмент привлечения – акции, скидочные купоны, промокоды и т.д.
Клиентские базы отличаются большими размерами, поэтому самостоятельно рассылать сообщения по ним нерентабельно с финансовой и технической точки зрения. Проще воспользоваться услугами СМС агрегатора.
Операторы также предоставляют свои базы для поиска новых клиентов. Существует два типа баз.
Первая формируется из абонентов, которые при оформлении сим-карты дали согласие на получение рекламы. Этими базами часто пользуются микрофинансовые организации и службы такси.
Вторая формируется согласно выбранным параметрам: географическому положению, полу, возрасту, марке мобильного телефона и т.д. Такая рассылка называется таргетированной. К ней прибегают во время рекламных кампаний и маркетинговых акций. Согласие на получение такой рассылки не требуется.
До 2013 года спамерские рассылки считались едва ли не самым дешевым и доступным видом рекламы. После 2013 года ситуация изменилась. Операторы начали блокировать номера, с которых массовы отправлялись сообщения.
В 2014 году за спам начали штрафовать, поэтому массовые рассылки стали убыточным занятием, как для СМС агрегаторов, так и их клиентов.
За рассылку спама грозит крупный штраф (от 100 тыс. до 500 тыс. за одно сообщение для юридических лиц) от Федеральной антимонопольной службы, поэтому СМС провайдеры и ответственные компании такой рекламой не занимаются, чего нельзя сказать о частных лицах.
До сих пор находится немало находчивых граждан, которые хотят бесплатно отправить кучу сообщений на незнакомые номера и для этого ищут в интернете спамерские программы для смартфонов.
Однако затея обречена на провал: чем больше однотипных сообщений будет отправлено с одного номера, тем с большей вероятностью его заблокируют, а потом сообщат в ФАС. Мошенников это не останавливает, а вот обычным предпринимателям стоит задуматься.
Мы защищаем наших клиентов от спама, а еще предоставляем доступ к удобному сервису SMS рассылок, одному из самых недорогих и надежных в России.