Или чем опасны продающие тексты и спамерские уловки
Люди инстинктивно не доверяют рекламе. Этот навык взращивают сами рекламодатели, когда составляют головокружительные предложения, от которых невозможно отказаться.
Привлечь нового клиента сложнее, чем удержать старого, поэтому с клиентской базой нужно работать аккуратно, и тогда средства, затраченные на рекламу, окупятся несколько раз.
Папка «Спама» в электронной почте – это бесконечный источник маркетинговой мудрости, который дает наглядное представление, как делать не надо.
Письма с заголовками «Вы выиграли...», «Ваш почтовый ящик тщательно отобран», «Мы оправили вам... » сразу попадают в спам. Тем не менее прием с мнимым выигрышем часто используют в смс рассылках.
Покупателю сообщают, что якобы его номер телефона выиграл ценный приз, который можно получить в магазине или по телефону до определенного числа. Обычно в качестве приза предлагают скидку, денежный купон или бесплатный товар.
Потом выясняется, что скидка действует в жестком ценовом диапазоне или относительно узкой группы товаров, или выдается только после крупной покупки.
Лучше пригласите Мартина Алексеевича поучаствовать в конкурсе, где он сможет выиграть ценный приз.
Денежный купон также оказывается липовым, поскольку им нужно оплатить не менее половины стоимости товара или услуги.
Не создавайте напрасных ожиданий. Лучше проработайте условия акции таким образом, чтобы они были выгодны и вам и вашим клиентам.
Естественно, и бесплатный товар идет бонусом к кассовому чеку, поэтому придется что-нибудь купить или заказать.
Такой текст вполне может стать концом ваших отношений с клиентом. Будьте открыты и честны с покупателями.
Двусмысленности и недомолвки – это разновидность обмана, поэтому второй раз на этот трюк покупатель уже не попадется и впредь будет насторожено относиться к другим предложениям продавца.
Маркетологи и копирайтеры советуют в рассылках называть клиентов по имени и отчеству, якобы персонализированная реклама лучше работает.
Так вот, работает не персонализированная реклама, а персонализированное предложение, на которое указывает обращение по имени и отчеству.
Обращение по имени раздражает тем сильнее, чем чаще его используют, поэтому не злоупотребляйте им.
Если клиент давно ищет и не может найти товар, который недавно появился в вашем магазине, то вполне нормально сделать ему персональное предложение, чтобы закрыть продажу.
Следующий прием касается манипуляций с ценой, когда продавец предлагает низкую цену, но не раскрывает всех условий сделки. Чаще всего в таких предложения рядом с ценой стоит слово «от».
Фокус в том, что 70 рублей стоит поездка в пределах одного квартала, которую никто не будет заказывать, зато цена будет казаться низкой.
Такой прием заинтересует покупателя, но при этом создаст завышенные ожидания, которые сменятся глухим раздражением, когда дело дойдет до реальной продажи. Называя минимальную цену, продавец как бы приглашает клиента разобраться в тонкостях ценообразования, а не совершить покупку.
Цена должна быть конкретной и осязаемой, только так она сможет стать выгодной.
Рассылка прежде всего должна быть содержательной, выгодной для клиента и ненавязчивой. Избегайте любых манипуляций с клиентами и тогда клиентская база будет расти и приносить стабильный доход.