Подробная инструкция и рекомендации
Организовать бесплатное СМС-голосование достаточно легко, для этого нужно сделать 4 простых шага.
Одно сообщение с таким кодом засчитывается в качестве одного уникального голоса.
Большинство сервисов для СМС голосований устроены по одному принципу: бесплатное подключение, но платное участие.
Возьмем для примера наши короткие номера – 4647 и 5544. Их очень условно можно назвать «платными» и «бесплатными».
Отправка СМС на номер 4647 обойдется в 6,20 рублей, и это минимально возможная цена, которую мы в состоянии предложить. В случае с номером 5544 одно СМС стоит уже 40 рублей, но с этой суммы мы отчисляем процент организаторам.
В одном случае цена позволяет вовлечь в голосование максимальное количество людей. В другом – помогает организаторам конкурса заработать.
Указывайте цены! Поскольку финансовое бремя ложится на плечи голосующих – укажите точную стоимость одного сообщения. В противном случае недопонимание приведет к конфликту. Прозрачность должна стать главным организаторским принципом.
Хорошее СМС голосование начинается с правил. Их можно объявить устно, но лучше выложить в интернете заранее подготовленный текст, где четко проговорены цели и условия конкурса.
Постарайтесь прописать в нем следующие пункты:
Обязательно предупредите, что за сообщения, отправленные с ошибкой, также снимаются деньги.
Продюсерский центр «Ушки на макушке» объявляет голосование за зайца с самыми красивыми ногами.
Голосование пройдет с 1 июля по 1 августа
Тройка призеров будет объявлена 2 октября на торжественной церемонии во Дворце культуры и спорта имени Деда Мазая.
Для участия в голосовании отправьте сообщение с кодом участника на платный номер 5544. Стоимость одной СМС не более 40 рублей.
Имя участника | Код |
Вчера тушканчик | 071 |
Серенький беляк | 072 |
Фиолетовый гекко | 073 |
Братец кролик | 074 |
Эмилия из Кроликберга | 075 |
Бравый грызун | 076 |
Будьте внимательны, набирая код понравившегося зайца! За сообщения, отправленные с ошибкой, также взимается плата.
Посмотреть список часто возникающих проблем.
Если в организации есть юрист, то он легко составит более строгий с юридической точки зрения документ, как это делают федеральные телеканалы. Однако небольшим организациям и фестивалям этого делать необязательно.
Промежуточные и финальные итоги можно объявить устно, но мы рекомендуем превратить СМС голосование в небольшое шоу и выводить результаты в реальном времени с помощью онлайн виджета или титровального оборудования, если мероприятие транслируется в телесетях.
Особенно эффектно смотрится отдельная страница с итогами. Ссылку на нее обычно размещают в паблике или на своем основном ресурсе.
По нашему опыту, люди больше доверяют числам, потому что процентное соотношение голосов не отражает реальной динамики изменений, поэтому человек не всегда понимает – учтен ли его голос или нет. Однако проценты помогают спрятать небольшое количество проголосовавших.
Частый спутник творческих конкурсов. Ревнивые поклонники, да и сами конкурсанты не прочь склонить в свою пользу чашу зрительских симпатий и накрутить лишнюю сотню голосов с помощью специальных сервисов.
С этим можно бороться, ограничивая количество сообщений, принятых от одного абонента. Можно также подключить самый дорогой из возможных номеров, чтобы сделать накрутку экономически невыгодной.
Некоторые продюсерские центры пытаются на этом сыграть. Они подключают сразу несколько платных номеров с разной стоимостью. Чем дороже номер, тем большее количество голосов получает участник. Такой способ позволяет «тарифицировать» голосование, однако существует риск разозлить или отпугнуть аудиторию.