Чем живут ТВ-Чаты? Что в них происходит? Почему это востребовано?
Невероятно, но факт. Телевидение использует СМС-чаты в эпоху Интернета, мгновенных мессенджеров и социальных сетей. Более того, этот сервис широко востребован и пропускает тысячи СМС-сообщений в сутки, принося ощутимую прибыль.
Да не может быть!? Телевизор же умирает!
В эпоху Интернета модно рассуждать о смерти традиционных медиа, однако реальное положение дел далеко от умозрительного. С одной стороны, часть аудитории действительно уходит в интернет, с другой – предложение на рынке телеуслуг настолько огромно, что каждый человек способен найти медийный продукт, отвечающий именно его потребностям.
Например, в России 20 каналов + 1 региональный составляют два мультиплекса в цифровом стандарте DVB-T2. Такие каналы относятся к обязательным общедоступным, поэтому имеют самый широкий вещательный охват в стране. Каждому жителю нашей страны известны названия «Россия-1», «Первый», «НТВ», «СТС» и т.д.
Кроме них в стране работают порядка 500 региональных телеканалов, которые не имеют собственной вещательной кнопки и выходят в эфир через оборудование первого и второго мультиплекса или используют собственные передатчики. Например, телевизионная студия одного телеканала находится в кабинете директора школы, а программа передач состоит из чтения сказок по вечерам. Особенно много таких каналов в Свердловской области и Екатеринбурге.
Существует также «неэфирное» телевидение. Это порядка 300 кабельных, спутниковых и цифровых каналов, которые яростно конкурируют за зрительский интерес.
Так что о смерти телевидения говорить пока рано, так как наблюдаемая в реальности картина гораздо сложнее.
Региональное ТВ занимает в российском медийном сегменте уникальную нишу. Их телепередачи ориентированы на очень небольшое количество зрителей с очень конкретными интересами. Местные студии, как правило, стеснены рамками бюджета и часто вынужденно конкурируют друг с другом в эфирном пространстве. При этом местное телевидение нередко сотрудничает с федеральными телекомпаниями, предоставляя им контент для новостных выпусков.
Кратко перечислим особенности областных медиа:
По этой причине владельцы таких телеканалов стремятся максимально эффективно использовать ограниченное эфирное время.
Не стоит забывать и о саморепрезентации аудитории, что имеет ключевое значение для телепроектов, чья тематика тесно связана с этнической группой или культурной общностью.
В качества яркого примера можно привести ACB TV. Это «неэфирный», спутниковый телеканал, который популяризирует музыку кавказских народов. Их телезрители ежедневно отправляют в прямой эфир более 200 сообщений, причем большая часть – это приветы и пожелания хорошего дня напододобие:
Друзья мои, разбросанные по городам и селам. Здоровья и удачи всем желаю я !))) Дружба - дело святое. Помните всегда об этом.
Основной массив СМС-сообщений можно поделить на три группы:
О первой группе не имеет смысла долго рассказывать, так как ее название вполне соответствует содержанию. Заметим только, что в ней нередко встречаются короткие четверостишья и стихотворные цитаты, например, в октябре особенной популярностью почему-то пользовалась строфа Бунина: «Лес, точно терем расписной...»
Короткие тексты с предложением познакомиться составляют порядка 60-70% процентов всего трафика. Они обходят по популярности даже коммерческие сообщения.
Причины такой популярности довольно просты, хотя и неочевидны.
Во-первых, жителям небольших населенных пунктов тяжело найти пару на сайте знакомств, которые относительно непопулярны в маленьких городах. Зачастую у людей нет иного выбора, кроме как оставить телефонный номер в ТВ чате знакомств. Любопытно, что особенно данный формат общения востребован на Северном Кавказе.
Во-вторых, ТВ-чаты гарантируют своеобразную анонимность. В самом деле, кому и что скажет чужой телефонный номер, если заранее не знать его владельца? По факту ничего. Видимо, по этой же причине в чатах активно рекламируют анонимные симкарты. Мы насчитали пять таких предложений за сутки.
Крайне популярны в регионах, что объясняется крайне демократичной ценой. В самом деле, одна СМС-ка стоит в среднем 6 рублей.
За эти 6 рублей человек получает гарантированное упоминание в программе, которую смотрят его потенциальные клиенты. Причем цену можно спокойно увеличить в 10 раз (!), и все равно она покажется невысокой. Дамп СМС-сервера за один день показывает, что в некоторых чатах идет настоящая война за показы, когда рекламные строки сменяют друга друга каждую минуту.
Если разобраться, то подобный вид рекламы во много раз дешевле и проще бумажных объявлений, но при этом так же эффективен.
В телевизионных чатах люди сообщают информацию актуальную в рамках ограниченной территории – улицы, квартала, района, одного населенного пункта.
Типичные примеры коммерческих предложений:
Крупные сделки ограничиваются продажей подержанного автомобиля или съемом квартиры.
Учитывая, что подключение к сервису происходит бесплатно, а прибыль идет с каждого отправленного сообщения, то сумма в любом случае получается ощутимой.
Как показывают наши отчеты, некоторые телекомпании зарабатывают на ТВ-чатах в районе 200 000 рублей ежемесячно. Достигается это с помощью грамотной работы с аудиторией и жестко структурированной программной сетки.
Например, не во всех чатах реклама смотрится уместно. Иногда целесообразно полностью запретить всякую коммерцию, чтобы не мешать и не раздражать зрителей.
Также сообщать с помощью ТВ-чатов адреса ресурсов в соцсетях, чтобы люди следили за программой передач и обменивались мнениями по поводу выпусков.
ТВ-чаты помогают максимизировать прибыль небольшим региональным и неэфирным телеканалам. При удачном стечении обстоятельств и умелом подходе данный медийный трафик легко конвертировать в солидную прибыль.
В любом случае, пользователи интуитивно понимают, как пользоваться нашим сервисом, поэтому он всегда будет востребован.